Сократил / улучшил
Интерфейсный текст:
15 правил для дизайнеров
Интерфейсный текст — кнопки, пункты меню, сообщения об ошибках, советы по безопасности, правила и инструкции. Его основная — направлять пользователя и помогать взаимодействовать с продуктом. Каждое слово — это часть диалога с пользователями. И мы должны стремиться сделать его эффективным.

Предпосылки к данным правилам — это утверждение, что пользователь сосредоточен на своей работе, а не на продукте — он лишь сканирует его глазами.
Готовь текст сразу
UX-редактор должен работать над текстом интерфейса вместе с разработчиками и дизайнерами. Продуктовая команда должна объяснить те или иные решения. Если не удается, улучшать нужно дизайн, а не текст.
Будь краток
Используй как можно меньше слов, не теряя смысла. Каждое слово должно работать. В этом поможет книга «Пиши и сокращай»
Нет: Перед тем, как комментировать, вам нужно авторизоваться
Да: Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Выбрасывай слова
Видео было загружено
Видео загружено
Загружено

Избегайте длинных блоков текста
Сначала напиш важное, все остальное сократи.
Текст разбей на параграфы.
Напиши коротко, а потом сократи вполовину.
Начинай с цели
Нет: Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства
Да: Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него
Используй конкретные глаголы
Конкретные глаголы: «подключите»,«сохраните» несут больше смысла, чем общие: «настройте» и «примените»
Будь последовательным
Если в одной части процесс называется «бронированием», не называй его «резервированием» в других.
Избегай жаргона
Удали все технические термины. Используй знакомые обычному пользователю слова. Так же это важно для сообщений об ошибках.
Нет: Системная ошибка (код # 2234): произошла ошибка аутентификации
Да: Неправильный пароль
Пассивный залог навевает скуку.
Нет: Кнопку «Поиск» следует нажать, когда вы будете готовы искать статью
Да: Чтобы найти статью, нажмите кнопку «Поиск»
Пишите цифры цифрами
Нет: У вас два пропущенных звонка
Да: У вас 2 пропущенных звонка
Не пытайтесь выдать всю информацию сразу
Когда надо сообщить пользователю дополнительную информацию не стоит перегружать экран текстом, лучше раскрывать детали постепенно. Самый простой способ — ссылка «Читать дальше».

Актуально для мобильных интерфейсов, где пространство экрана ограничено.
Слова должны четко описывать, что делает элемент интерфейса.
Пользователи ненавидят, когда ждали одного, а получили другое. Они должны сразу понимать, что делает конкретный элемент интерфейса.

Для кнопок и иконок, используй глаголы действия: «Отправить», «Подписаться», «Удалить» вместо «Ок», «Да» и «Далее».
Юмор не делает интерфейс более человечным
Как любой компонент UI, юмор должен быть обоснован. Пользователю придется многократно взаимодействовать с продуктом. И то, что в первый раз было забавным, начнет раздражать.

Юмор не универсален: то, что смешно в одной культуре, не обязательно будет таким же в другой.
Пиши на языке платформы
Термины для десктопного приложения могут не подходить к мобильным.
В случае с iOS-приложением — не «кликнуть», а «нажать» на иконку. В английском "click" vs. "tap"
Сегодня, вчера, завтра
Принято говорить о вчерашнем дне — «вчера». В той же манере, вместо даты пиши «сегодня», «вчера» или «завтра» — так пользователю не придется сверяться с календарем.
Используйте графику
Некоторые вещи практически невозможно объяснить словами. Используйте изображения, чтобы сделать текст наглядным.
Made on
Tilda